+380 97 224-47-44

Поп-арт как направление художественного проектирования

Поп-арт как направление художественного проектирования

Поп-арт (англ. Pop-art - «популярное» искусство) - направление в искусстве позднего модернизма, использует в своих композициях реальные предметы быта, фотоколлажи, афиши, рекламу для создания эпатажных суррогатов искусства - «останков» цивилизации. Введенный 1956 Лоуренсом Елоуем, поп-арт называли «антиискусством» (Г.Рид), «извращением от искусства» (Платнер), «смесью паноптикума и мусорника» (К.Борев). Вопреки суровым отзывам искусство поп-арта широко распространилось в американской культуре и оказало влияние на архитектуру и дизайн. В них начинают применять яркую рекламу, подсветку, использовать язык афиш и вывесок, надеясь, что благодаря «популярным кодам» из бытового «мусора» реальности прорастут «стихи» художественного творчества. Манифестацией поп-артовских приемов стали выставка Р.Вентури и Д.Скотт-Брауна «Знаки жизни» (1976) и знаменитый вентурианський «ионический ордер» в музее им. Аллена. Эстетика поп-арта - непосредственный источник идей и средств художественного проектирования (рис.).
Постоянными экспонатами выставок поп-арта является арт-кары. Арт-кар - разновидность дизайна, роспись наружных поверхностей автомобилей, который в 1975 году основал художник-авангардист А.Кадлер по просьбе французского автогонщика Пулена, подготовив машину к ралли. Он принципиально изменил процесс работы, начав роспись без предварительных эскизов прямо на машине.